Все знают, что Венеция как мощный туристический магнит, притягивает туристов со всего света. Причём не только в наши дни, когда для многих людей не представляет сложности пересекать моря и континенты. В 17-18 веках Венеция стала городом номер один для посещения европейской знатью, включая особ королевских кровей. Какое-то время назад поддалась и я этому массовому туристическому ажиотажу. В рамках организованного экскурсионного тура я попала в Венецию на открытие знаменитого карнавала. Ну, что сказать? Было необычно, празднично, красиво и шумно. Но … вместе с тем уж очень банально: несметные толпы людей, растиражированные, как по трафарету развлечения и сувениры. Прости меня, Венеция, но тогда в этой спешке и многолюдной толпе, я увидела только твоё знакомое всему миру лицо, как будто срисованное с рекламного постера.
Но вот, за несколько прошедших после того визита лет, у меня появилось полностью захватившее меня увлечение: опера и музыка эпохи барокко. А так как я всегда любила во всем историческую подоплёку, то начала много читать всякой художественной и научно-популярной литературы. Вот это и было началом настоящей любви. Дома на диване, за много километров от объекта этой любви, я была просто очарована историей жемчужины Адриатики, её культурой и обычаями, укладом жизни и правилами поведения венецианцев. Как оказались милы моему сердцу венецианские палаццо, которые по большому счету меркнут рядом со многими шедеврами европейской исторической архитектуры. Каналы? Да, это главная изюминка Венеции. Но в мире есть немало городов, не уступающих Венеции по количеству мостов и каналов. Амстердам, например, или Гамбург. Но венецианские каналы всё же совершенно особенные, они в самом прямом смысле заменяют все традиционные транспортные магистрали города. Практически все палаццо, стоящие на Гранд-канале, только с воды и можно хорошо рассмотреть – пешеходной набережной просто нет. А узенькие извилистые улочки и крохотные площади, по которым хаживали Казанова, Вивальди и Палладио! Мелодичные красивые песни, которые распевали гондольеры и которые получили название «баркарола» от слова «barca», что означает лодка.
В общем, второе моё венецианское путешествие было уже совсем другим. Я отправилась искать настоящую Венецию: с её прототипами первых консерваторий, её церквями и концертными залами. Я стремилась обнаружить коренных венецианцев. Своими глазами я увидела и поняла, что означает аква-альта. Останавливалась я в венецианском хостеле. Он расположился в старинном здании с толстыми деревянными брусьями под потолком и скрипучими ставнями на окнах. Просыпалась утром от того, что на крышах начинали шумно возиться чайки, а затем звонили колокола на соседней церкви. И эти звуки вызывали у меня необъяснимое и радостное ощущение: это мой город! Обвалившаяся штукатурка на стареньких домах, цветущая вода в каналах, о которой так любят злословить туристы, бесконечная толчея в любое время года – ничто не может затмить для меня драгоценную вуаль старины и вековых традиций, окутывающих Венецию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий